Нет такой процедуры оформления, которую можно было бы сделать быстро. Не исключением является и оформление прав на владение любого недвижимого имущества. Для чего же тогда это делать?

Делается все согласно законодательству страны. Это значит, что все права на строения обязаны быть зарегистрированы. Такая процедура делается путем занесения необходимых записей в общей реестр. За регистрацию отвечает государственный орган, который называется Росреестр. Если этого не сделать, то в отношении закона у владельца дома прав на него не будет.

Если сказать другими словами, то без регистрации собственности у владельца не будет возможности проводить со своим имуществом каких-либо действий. В том числе не получится провести перепланировку или обычный капитальный ремонт. Домом будет иметь право распоряжаться или предыдущий хозяин, или он вообще не будет нигде зачислен (если дом только что построен).

 

Способы оформления

Теперь надо понять, каким способом зарегистрировать права на владения после сделки на приобретение дома?

Какие нужно собрать документы:

— скачивается бланк с заявлением;

— фиксированный бланк заявления для оформления;

— документация всех сторон, участвующих в сделке;

— контракт о продаже;

— чек оплаченной госпошлины;

— документы продавца прав на владения недвижимостью;

— если продается с домом и земля, то на нее тоже документы.

Когда пакет документов собран, то его надо отнести в ближайший Росреестр. Когда они будут проверены, то новому собственнику выдадут документы, после записи в ЕГРП. Регистрация проводится не больше одного месяца.

 

Регистрация недвижимого имущества после застройки

Если вы только построили дом и не знаете, как правильно его зарегистрировать, то для начала надо иметь разрешение на строительство дома и свидетельство на земельный участок. Они должны быть оформлены еще до строительства дома, иначе строительство государство посчитает незаконным. Все оформления проводятся в том населенном пункте, где планируется возведение дома.

Еще надо иметь кадастровый паспорт. Ранее для регистрации другого документа и не требовали, но с недавнего времени надо иметь на руках и разрешение на применение построенного здания по назначению. В этом же органе проводится и процедура ввода в эксплуатацию. Еще нужна техническая документация на постройку, которая берется в БТИ (оформление делается до строительства).

После оплаты госпошлины, весь пакет документов относится в Росреестр. Все, можно ждать документы на собственность.

Регистрация здания, полученного по завещанию

Здесь тоже имеются свои нюансы при оформлении. Надо провести такие действия:

— вступить в наследство;

— взять свидетельство у нотариуса, где видно, что у вас есть право полученное на наследство;

— если на недвижимое имущество имеется несколько наследников, то нужно от них получить официальное соглашение на его раздел, или же отказ от него.

После проведения всех вышеперечисленных действий, можно оплатить фиксированную государством госпошлину и нести заявление в местный Росреестр.