Постановка на кадастровый учетПостановку участка на кадастровый учет можно разделить на 3 этапа — сбор необходимых и значимых документов, на основе которых будет выполняться постановка; получение кадастрового паспорта; регистрация земли в УФРС. Ниже разбираем два первых этапа подробнее.

Документация необходима следующая:

  • договор, по которому собственник использует землю. Подойдут договор аренды, дарения, бессрочного пользования или купли-продажи;
  • свидетельство о праве собственности на землю или иной правоустанавливающий документ. Например, договор передачи, ренты или выписка из ЕГРП;
  • в том случае, если земля, находится у государства в собственности и передана лицу по договору аренды, тогда потребуется взять специальное разрешение в Министерстве имущественных отношений. Для его получения нужно каждому совершеннолетнему арендатору подать заявление, предъявив при этом паспорт гражданина РФ и договор аренды;
  • план геодезического назначения. Для этого требуется воспользоваться услугами геодезической компании, например, нашей;
  • план межевания, который также делает наша фирма;
  • если в ваших документах указан несовершеннолетний, необходимо предоставить согласие от органов попечительства.

После того, как все необходимые документы будут собраны, нужно посетить Росреестр и подать заявление о постановке земли на учет, а также присвоении ему номера. Это заявление заполняется всеми совершеннолетними собственниками участка. После этого оплачивается госпошлина. Квитанция об оплате пошлины подается вместе с заявлением в Росреестр.

Если вся документация собрана и заявление написано по образцу, служащий Росреестра примет их для внесения информации в Росреестр, взамен отдаст расписку об их получении. Постановка на учет займет не более 20 дней, точная дата и новый номер кадастрового паспорта вы сможете найти в расписке.

Не забудьте, после получения кадастрового паспорта требуется пройти регистрацию в УФРС. Так как если вы не зарегистрируете ваш участок в собственность в течение 2-х лет, он будет удален из Росреестра.