Узаконить права на ваш жилой фонд является необходимым моментом при любых действиях с недвижимым имуществом. На законодательном уровне, чтобы дом, квартира, земля принадлежали его владельцу, нужно их оформить путем регистрации в соответствующих органах. Далее рассмотрим тонкости этих процедур.

Первые шаги при регистрации недвижимого имущества во владение

Существует огромное количество недвижимых объектов, предполагающих обязательное оформление. Но, как правило, все они делятся на 3 категории:

  1. Оформление только что построенного здания.
  2. Регистрация того недвижимого фонда, которое покупается. Это может быть также часть дома и т.д.
  3. Оформление права на землю в результате приобретения ее, аренды и т.п.

 

Каждая из предложенных категорий оформления недвижимости, отличается между собой

При регистрации на себя строения или земли, будьте готовы, что на этом рынке встречаются мошенники. Узнайте про все «подводные камни» в этой сфере и обязательно проверьте правоустанавливающие документы на недвижимое имущество.

 

Регистрация земли в собственность и документация на нее

Важно знать, что для оформления земли, не создается акт ввода в эксплуатацию, как в случае регистрации строения. Поэтому участок можно только купить.

Чтобы оформить землю, соберите такие правовые бумаги:

  1. Напишите заявление с просьбой зарегистрировать участок.
  2. Документ, подтверждающий оплату пошлины.
  3. Документация, подтверждающая, что проводится сделка с земельным участком: правовые бумаги о наследстве, решение из суда, договор покупки и т.д.
  4. Та кадастровая документация, которая предусмотрена для этого земельного участка. К ней относится выписка или план. Если эти документы отсутствуют, следует обратиться к специалистам для межевания и оформления участка в кадастровых органах.

Это основной пакет документов, остальные потребуются по необходимости.

 

Пакет документов для регистрации зданий

Регистрация строительных объектов подразумевает сбор совсем других правовых бумаг.

Как правило, при покупке нового строения, нужно у продавца затребовать разрешение на постройку и акт ввода в эксплуатацию. Не нужны разрешения на возведение гаражей и иных подсобных строений на участке, принадлежащему владельцу. Но и купить их можно только совместно с главным зданием на участке.

Еще для недвижимости жилого фонда понадобятся справки о прописке жильцов. Регистрация дома может проводиться, и если в нем прописаны родственники продавца. Только в будущем их надо будет оттуда выписать, а это займет некоторое время.

Одним из главных документов для регистрации вашей недвижимой собственности будет являться технические бумаги на строение. Их выдают в ближайшем БТИ. Если раньше съемка не проводилась — ее надо выполнить.

Остальные правовые бумаги — точно такие, как и при оформлении земельного участка.

 

Тонкости оформления строения, если у земли и здания разные собственники

Бывают случаи, когда у продаваемого дома и участка земли рядом с ним, имеются как 1 владелец, так и несколько. Когда у земли и строения 1 собственник, регистрацию нужно проводить обоих объектов. Если владельцев несколько, регистрировать нужно только здание, а на земельный участок новый собственник должен переоформить право пользования на себя.